Когда званные на призыв не откликаются, то есть, когда мама бросает своего особого ребенка в детском доме и говорит родным, что ребенок умер, то Господь всюду посылает своих слуг — ангелов, стучаться в человеческие сердца.
И, наконец, ребенок обретает попечение — значимого взрослого, хорошего воспитателя или приёмных родителей. И пир родительской любви все равно состоится.
Конечно же, замена званных и не пришедших на просто всех, кого на путях рабы господина встретят, не может пройти безболезненно даже для Бога. Ужасная трагедия этого мира, когда званный оказывается недостойным.
Господин из притчи гневается. Гневается ли Бог на тех, кто предпочитает житейские дела его пиру?
Да и чего такого плохого делают люди, ушедшие заниматься семейными делами или земельным вопросом, или волами, которых купили. Они же не прелюбодействуют, не крадут, не желают чужого. Они даже извинения приносят за свое отсутствие.
Так и мама, бросающая особого ребенка в детском доме, она идет работать, возвращается к мужу, живет обычную человеческую жизнь.
Но ведь в свете отвержения божьего призыва все это будет лишь иллюзия жизни. Все это, даже семья — превратится в обман, тяжесть душевную, в суету, в пустую растрату сил.
Женщине, которая бросила ребенка или сделала аборт по настоянию врачей, кажется, что она вернется в прежнюю жизнь, и все будет в точности как до того самого Божьего призыва.
Но так не бывает! Одно дело — заниматься проблемами семьи, другое дело — спрятаться внутри этих проблем от тех дел, которые ты по совести должен сделать. Или так: просто прикрыться семьей, сказать — у меня жена, дети, дел по горло — какой пир. И при этом совсем даже не о семье думать, а о другом пире, где повеселее.
Ведь дело не в волах, не в жене, не в только что купленной земле.
Это уж всем ясно и понятно: сначала идет желание нашего сердца: я не хочу принимать приглашение от Бога. А потом можно придумать вагон благовидных отговорок. Как говориться, кто хочет, тот делает, кто не хочет, тот ищет причины.
Хозяина пира разгневало не то, что люди заняты делами, а то, что они используют дела как предлог, чтобы откосить от брачного пира.
Кому не нужен Бог, тому не нужены земля, жена и вол. Но честно сказать, что на самом деле нужно, им неловко. Грех любит тишину.
И грянет в конце концов на тех избранных, оказавшихся недостойными гнев Бога, случится война, дотла сжигающая город тех, кто пренебрег божьим призывом, и начнется поиск новых гостей для брачного пира. И, разумеется, Божий Промысел или Божий План все равно свершится, и пир наполнится возлежащими.
Автор матушка [id332409196|Светлана Зайцева]