Любой ребенок, который имеет особые образовательные потребности, то есть нуждается в специальных образовательных условиях, проходит психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК). ПМПК в своем заключении пишет, какие специальные образовательные условия нужны ребенку, в том числе пишет, какая образовательная программа дошкольного образования нужна ребенку. И. соответственно, ребенка ставят на очередь в детский сад с заключением ПМПК.
Далее, если ребенок нуждается в сопровождении, например ассистента, постоянно требуется уход, то в ПМПК нужно, чтобы был прописан помощник, который будет оказывать техническую поддержку этому ребенку (например, собрать на улицу, либо помощь в приеме пищи, перемещение ребенка по зданию детского садика и т.д.). Если ребенок нуждается в помощи на занятиях, то в ПМПК должен быть прописан тьютор (слово тьютор прописан не будет, а будет такая запись: педагогическое сопровождение, реализация, адаптированное основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ТМНР). Тогда ребенок зачисляется в группу компенсирующей направленности, то есть это достаточно малочисленная группа и там есть все специалисты. Это при условии, что ребенок может посещать детский садик, то есть находится в группе на протяжении определенного времени.
Второй момент, если ребенок не имеет ярко выраженных образовательных потребностей, например на ПМПК выявлена задержка психического развития, соответственно ребенок идет в группу для детей с задержкой психического развития (компенсирующая группа), группа немного побольше, примерно до 12 человек. При тех же условиях, что у ребенка есть помощник или тьютор.
Другой вариант, если ребенок имеет заключение ПМПК и он посещает группу кратковременного пребывания, то есть на несколько часов, с определенной периодичностью 2-3 раза в неделю (ребенок приходит на занятия в детский сад со специалистами).
Существует еще одна возможность для детей, которые нуждаются в длительном лечении, то есть в соответствии со статьей №41 «Закон об образовании» часть 5, где прописано, что либо создаются образовательные организации, например, санаторные школы или дошкольные учреждения, где идет реабилитация и оздоровление для таких обучающихся. Обучение детей, которые не могут посещать образовательные учреждения может быть также организовано на дому или в медицинской организации. Как это выглядит? Ребенок зачислен в детский сад и у него есть справка на обучение на дому тогда к этому ребенку с определенной периодичностью, например 2-3 раза в неделю, на дом приходит работник детского сада воспитатель. Логопед, дефектолог, то есть те специалисты, которые прописаны в заключении ПМПК и проводят с ним дома такие занятия. То есть, если ребенок не может посещать, находиться в детском саду по медицинским показаниям, то он может быть зачислен в детский сад и получать эту услугу на дому, но для того, чтобы это было все осуществимо, необходимо, чтобы детский сад находился в шаговой доступности.
Главное помнить, что получение места в детском садике для ребенка с паллиативным статусом возможно и к такому ребенку могут и должны приходить специалисты, которые прописаны в МПМК, согласно статье №41 «Закон об образовании» часть 5.
С любовью, БВ «ЕВИТА».